В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
Ну-с, продолжим.
3 августа после 9.00
Стоило бы конечно оформить отчет, как в прошлый раз, с главами, параграфами... Тогда рассказ об обратной дороге можно было бы назвать "Дорога домой (обкатка сурового мурманского допа или челябинские суровые проводники нервно курят в сторонке)"

Ладно-ладно, об одном и том же тысячу раз не говорят. Просто произвело сильное впечатление.
Несмотря на урывочный сон, почувствовал в 9 утра, что вроде выспался. Оставшийся в одиночестве проводник приходил в себя после буйства напарника, ему на помощь пришел парень из штаба. Заказал чайку Октябрьской ЖыДы по октябрьским же ЖыДы-шным ценам - 22 руб. с сахаром. Кстати, это еще по-божески, в Питер-Москва чай может стоить и тридцатник.
Пока несут чай, совершаю утренние водные процедуры и делаю утренние же фото поезда:
Интерьер купе раз:
Интерьер купе два-с:
Натюрморт раз:
И натюрморт два-с:
Да, на обратном пути решили обойтись Роллтоном Химическим и хлебобулочными изделиями какой-то частной голубицкой или темрюкской пекарни. Последнее весьма вкусно, но съедать это надо сразу, пока мягкое и горячее.
Снимаю коридор:
Это утро. А свет все еще горит!

И будет гореть не переставая до самой Москвы, а может и вообще до Мурманска. Зато удобно. Можно завеситься шторкой от солнца и при свете софитки читать или делать записи, чем я иногда пользовался.
Сабжа нащелкал много, буду показывать самое интересное и то, что не показал в отзыве. Например, в курительном тамбуре висел вот этот рекламный постер:
В коридоре снял график гибкого регулирования коэффициентов дороговизны:
А у служебки, пока никого не было, снял 2,5/3 расписания, все почему-то не умещалось:
.
Видимо в ВЧД-8 ну очень въедливые бригады, расписаны были все техстоянки. Как и у меня в моем самиздате.
Перед Ростовом расходимся с "близнецом" 293/294 на Анапу, состав старый, но не грязный, замечен даже один ТВЗ. Сразу за ним прошла какая-то солянка из вагонов Московии (днепры), зелени, ПИДа и минводской раскраски. Предположил, что это 144-й, и не ошибся. Уже виднеются окраины большого города, делаю нескольок снимков:
Проезжаем по небольшому мосту, справа заправка, Предполагаю, что это 2-я Луговая улица:
Проезжаем какую-то сортировку, предположу,что это в районе Заречной:
И уже показывается Великий Дон. Снять получается только вот так:
И вот так:
Плавно въезжаем на станцию Ростов-Главный по графику, прибываем на 3 путь 2 платформы, на 2-м пути 76-й Сухум - Москва:
Состав так себе, очень много Днепров, калин, но есть и немного ТВЗ, в частности СВ. Но вот отсутствие шторок на окнах во многих вагонах удручает. По такой жаре, которая стояла в эти дни в южных регионах, да без кондея, да еще и в плацкарте, ехать удовольствие не из приятных. Как говаривал один молодой человек, заливший видео о путешествии в Кишинев на ю-туб, цитирую: "ЕздиЙте купЕйными вагонами".
Жаль, что не удалось сфоткать табличку, бдительные проводники зыркали во все свои глаза. Маршрут дублировался также и на абхазском, если таковой есть. Что-то типа Москэа - Акэа (где "э" - перевернутая "е"). Если присмотреться, то расплывчато можно разглядеть две надписи.
На первом пути почетно стоит грозный поезд 381, бывший когда-то давно Тереком, и один-два года Джохаром. Фото 2010 года в Россоши, вряд ли что изменилось:
Из Ростова отправились вовремя. Симпатичную коробочку вокзала Кизитеринки прозевал, пока доставал телефон - уже проехали. По вагону пошла уборка ПЫЛЕСОСОМ. Наблюдаю такое впервые, хотя знаю, что это не редкость. Ребята стараются, за что им респект. Мешая им, по вагону ходит продавец, бросивший на МОЮ постель какую-то печатную лабудень. Без предложения что-либо купить. Без моего разрешения. Обиделся. Также без его разрешения и без предложения все это забрать назад и еще подальше выволакиваю эту муру в коридор и укладываю нежно на откидушку, чтобы не мусорить, и закрываю нафиг купе на замок, благо сосед еще спал.
У Хотунка разъезжаемся с 20-м Москва - Ростов. Состав в этот раз лучше: 2 вагона ТКС, пара ТВЗ типа Наутилус, остальное серии 61-444Х, ни одного Донского. Вагон-ресторан похоже ТВЗ, запамятовал.
Позорно прозевал НЭВЗ. Пока готовился к съемке, он остался позади, продолжая строить на благо российского железнодорожного хозяйства новые локомотивы.
Новочеркасск проследовали не снижая скорости. Вокзал загородил грузила, пропускавший нас. Насчитал 2 электрички, 20-ку и 4 грузовых. Трафик хороший. Едется пока тихо и спокойно, происшествий больше нет, только периодически орет ребенок из 8-го купе, который не хочет домой.
П.С. Пока набивал, Антон уже пояснил, в чем моя ошибка. Ссылочка предполагалась на мой отзыв о сабже, в котором подробно расписано, что как было, кто кому бил личико и что в итоге добро побеждает зло, то есть дебошира ссаживают, а проводники состава ВЧД-8 получают от меня за сервис 8/10

Далее следует.
Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
-
Советский Плацкарт
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 13:01
- Откуда: Москва
- Баллы репутации: 37




А, вспомнил (Семе-ен Семеныч!

). Расписание снимал перед Отрожкой, в вагоне было уже темновато, лампочки слабые и я не мог поймать в объективе телефона табличку. Поэтому снимал на ощупь. А днем его снять как-то не получилось - все время кто-то пасся у служебки и я, чтобы не привлекать внимания, сделал это тайком, пока была возможность. Но за совет спасибо, в следующую ближайшую поездку попробую, надеюсь, уже с нормальным фотоаппаратом.

Ну а пока продолжим.
Перед Лихой расходимся-таки с 497-м (состав из 19 вагонов, 4 или 5 ТВЗ, остальное - старье), все в ПИДе. За ним шустро шурует, нагоняя график 139 Новосибирск - Адлер. Состав аж из 22-х вагонов, треть - прицепки, полагаю из Челябинска и Барнаула, сейчас ковыряться лень. Поезд замурзанный, вагона-ресторана не заметил, полно калины, ранней купейной Твери, но есть и с КВРом. Думал, что в вагонном парке Новосибирска вагоны все-таки получше. Сразу же за ним чешет 241-й Иркутск - Адлер из 17-18 вагонов, 1 ТВЗ, остальное - калины/немцы в ПИДокрасе.
В Лихую прибыли на 4 минуты раньше расписания на 2 путь 2 платформы. Справа по борту стоял 436-й Адлер - Екатеринбург, которого быть уже не должно. Опаздывал примерно на час. Вагончики в этот раз примерно вот такие:
Выходим погулять и докупить в палатке воды. Аква-минерале 0.5л - 80 руб. Хочется не просто ругаться, а крыть матом в три этажа с чердаком. Я не жадный, но за что такие бабки-то? За воду из-под крана? Но пить тоже хочется, поэтому покупаем. На улице адский жарюль, +37 в тени, поэтому срочно запрыгиваем в поезд. Но перед этим снял еще раз наш вагон:
И "справочную информацию" о вагоне (дам ссылку):
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink
На 3-м пути 2 платформы стоит ЭД9МК-0083 Ростов - Лихая. Снимаю уже из поезда, одуренный жарой:
На перроне Лихой идет бойкая и наглая торговля дынями, рыба-рыба-рыбой

, картошкой, огурцами, пирожками и котлетами. Во избежания нежелательного несварения желудка, ничего не покупаю.
Отправление поезда задерживается, в результате отправляемся только в 13.55. В поезд посадка зайца-торговца мёдом.
Встречаемся с очередным составом 75-го, в котором замечен один Аммендорф от Николаевского Экспресса, пара Днепров, 2-3 ТВЗ, остальное старое. Всего в составе 17-18 вагонов, включая Елец - Сухум.
Следом за ним несется бывший именной Эльбрус 62-й Москва - Нальчик. Состав всего из 12 вагонов, все пыльное и обшарпанное без следов КВРа.
В Каменской хвост показал 76-й, надеялся снять 468-й Смоленск - Адлер, но он тоже опаздывает, в результате разъедемся с ним позже. Состав из 19-ти вагонов. Сквозь матовое стекло известной комнаты разглядел только то, что все вагоны серо-красные. По Каменской привезли опоздание в 15 минут.
Перед Глубокой где-то встали в полях-лесах, в результате чего набрали еще 10 минут опоздания.
Расходимся с 481-м Москва - Новороссийск. Состав порадовал одним вагоном серии 61-444Х, обилием ТВЗ конца 2000-х и парой Днепров. Сделал фото на ходу, благо скорость была не очень высокой и того и другого поезда, но вышло все равно криво, потому что блин телефон (дам ссылку):
http://photo.qip.ru/users/romeostranger ... nImageLink - в кадр попался Днепр.
В Глубокой простояли полминуты, но за эти полминуты я успел снять частого перевозчика обладателя Орденов Сутулова разных степеней Альберта К. Вашему вниманию часть знаменитого 97-го Тында - Кисловодск:
В кадре относительно поздний Аммендорф без гофр между окон, были ухоженные калины и Днепры. А вот железных табличек уже не замечено - в окнах красуются картонки формата типа А4, на которых синим по белому указан номер поезда и маршрут.
Съемку пейзажей прекращаю.
Отправились из Глубокой и тут поезд втопил так, что стало нехило кидать вагон. Думали, что поезд перевернется

Встречаемся с 34-м скорым Москва - Владикавказ, один вагон в окрасе Осетии, остальные ПИД. 50/50 днепры и ТВЗ. За ним следует перекрашенная электричка рейсом 6364 Чертково - Лихая. По поводу перекрашивания синих электричек в убогий серо-красный колор хочется слегка ругаться (с).
Трафик на участке Лихая - Россошь выглядит примерно так (то, что описывал выше в список не включаю, попробую описать составы из тех, что смог рассмотреть):
202 Москва — Адлер (состав почему-то показался не новым, замечен один Днепр)
427 Сосногорск — Новороссийск (16 вагонов, все старое, последний вагон - зелень)
485 Архангельск — Адлер (почему-то не был замечен)
248 Москва — Анапа (поймал после Миллерово, все вагоны - ТВЗ разных моделей)
По Миллерово опоздание составило 10 минут, гнали не зря, отыграли 15 минут. Наблюдаю дальше:
442 Череповец — Адлер (18 вагонов, последний - зелень возможно с синей полосой. Вагоны старые калины и немцы, некоторые с КВРом)
435 Екатеринбург — Адлер
87 Н. Новгород — Адлер
283 Москва — Сочи
126 Москва — Новороссийск
43 Петербург — Новороссийск
49 Петербург — Кисловодск
418 Москва — Анапа
480 Екатеринбург — Анапа
568 Смоленск — Анапа
350 Москва — Анапа
231 Москва — Ейск
245 Петербург — Адлер
459 Тамбов — Адлер
6314 Митрофановка — Россошь
225 Мурманск — Адлер
До Россоши решаю отдохнуть, так как почувствовал, что недоспал.
Еще не все.
Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
-
Советский Плацкарт
-
- Сообщения: 512
- Зарегистрирован: 21 фев 2011, 13:01
- Откуда: Москва
- Баллы репутации: 37



