Мини-чат

Мой сайт

Главная » 2013 » Июль » 7 » РЖД вводит систему динамического ценообразовани
06:14
 

РЖД вводит систему динамического ценообразовани

В ближайшее время РЖД запускает новую так называемую "динамическую" систему образования цен на поезда основных направлений. Основная мысль данной программы — чем раньше вы покупаете билет, тем меньше вы за него платите. Это касается купейных вагонов, СВ, люкс и некоторых сидячих мест. Внештатный корреспондент Ридуса Алексей Абанин выяснил, чем это обернётся для пассажиров. В январе 2013 года ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ОАО "ФПК") приступает к реализации технологии динамического ценообразования в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ). Технология будет применяться на маршрутах с наличием межвидовой конкуренции (перевозки пассажиров железнодорожным, авто- и авиатранспортом) и направлена на развитие конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок различными видами транспорта, установлению равновесной цены на билеты. Пилотный полигон проекта включает 46 скорых и пассажирских поездов, курсирующих по четырем направлениям: "Москва – Санкт-Петербург – Москва", "Москва – Смоленск – Москва", "Москва – Воронеж – Москва", "Москва – Нижний Новгород – Москва". Продажа билетов по новой технологии на данные поезда началась 16 января 2013 года для поездов, отправляющихся с 1 марта 2013 года. Технология динамического ценообразования на билеты в дерегулируемый сегмент поездов дальнего следования заключается в установлении стоимости проездных документов, в том числе в зависимости от темпов продажи проездных документов. По мере роста количества проданных билетов их стоимость будет увеличиваться. В случае падения спроса на перевозки и наличия нереализованных мест в последний день продажи планируется снижение стоимости проездных документов. Все поезда, на которые распространяется действие технология динамического ценообразования, будут открыты в продажу за 45 дней, что предусматривает возможность приобретения билетов на всех станциях по маршруту следования поезда без каких-либо ограничений. При резком увеличении пассажиропотока предусмотрена возможность включения в график движения поездов дополнительных поездов. Сокращение количества плацкартных вагонов в пассажирских поездах, курсирующих по четырем направлениям: "Москва – Санкт-Петербург – Москва", "Москва – Смоленск – Москва", "Москва – Воронеж – Москва", "Москва – Нижний Новгород – Москва", не будет производиться. "Федеральная пассажирская копания" (дочернее общество РЖД) объявило о создании новой технологии установления цен на билеты в пассажирские поезда дальнего следования (вагоны купе и СВ) – "технология динамического ценообразования в дерегулированном сегменте перевозок", сообщает Федеральная антимонопольная служба. Технология будет применяться к маршрутам, по которым железнодорожному транспорту конкуренцию составляет авто — и авиатранспорт. Цель проекта – установление равновесной цены на билеты и развитие конкуренции на рынке пассажироперевозок. Пилотный полигон проекта включает в себя 46 скорых и пассажирских поездов по 4 направлениям: "Москва – Санкт-Петербург – Москва", "Москва – Смоленск – Москва", "Москва – Воронеж – Москва", "Москва – Нижний Новгород – Москва". С 16 января уже началась продажа на билеты для поездов, отправляющихся с 1 марта. Технология предполагает увеличение стоимости билетов по мере роста их продажи. В случае низкой реализации, в последний день продаж стоимость проездных билетов снижается. В четверг, 17 января, РЖД объявило о том, что с сегодняшнего дня началась продажа билетов, стоимость которых сформирована по новым правилам, передаёт "РБК". Раньше цена билета в определенный город всегда была неизменной, то теперь его стоимость зависит сразу от нескольких факторов: от того, за сколько времени до отправления человек совершает покупку и сколько мест в поезде осталось, от сезона, дней недели и т.д. Иными словами, теперь РЖД работает по той же схеме, что и авиаперевозчики. При покупке билета заранее, он может обойтись дешевле, чем обычно (к примеру, место в купе фирменного поезда Москва — Санкт-Петербург за 45 дней до отправления теперь стоит на тысячу рублей дешевле, чем стоил обычно), однако, в то же время, путешествие в дни праздников, скорее всего, выйдет дороже. Пока эксперимент распространяется только на поезда, отправляющиеся в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж, Смоленск (и обратно), со временем количество городов должно увеличиться. Вместе с тем, на плацкарты нововведение не распространяется. С целью выяснить перспективу появления такого подхода в Туле мы обратились за комментарием к представителям начальства тульского РЖД, однако внятного ответа не получили. Цена билетов на поезда будет зависеть от времени покупки и уровня спроса. Об открытии продажи билетов по поезда ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), стоимость проезда в которых сформирована с применением системы динамического ценообразования,... Сегодня стартовала продажа билетов на поезда, стоимость которых будет формироваться с применением системы динамического ценообразования. Данный сервис действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года. Эти поезда отправятся по маршрутам: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж и Москва – Смоленск. Как оказалось, новая система имеет существенный изъян, который, судя по всему, заложен ее создателями из ФПК ("дочки" РЖД). Так, в продаже со скидкой оказались лишь билеты в вагоны с услугами, цена которых выше обычных на полтысячи рублей. Скидку, в итоге, "съели" оплата этих самых услуг. Напомним, что при анонсировании системы в заявляли, что если приобрести билет в купе заранее, то он обойдется пассажиру по цене билета в плацкартный вагон. И чем ближе к дате отправления поезда, тем билет в купе будет дороже. Скидка существует, достаточно существенная в 30-50% в зависимости от поезда и места. Однако купить билет с такой скидкой можно только в поезда с "вагонами повышенной комфортности", в которых придется платить за навязанные РЖД услуги - газеты, питание и дорожный набор. В среднем такие услуги обойдутся пассажиру в 555 рублей, что значительно минимизирует предоставленную скидку. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) начинает продавать билеты на поезда дальнего следования с использованием системы динамического ценообразования. Дочерняя структура ОАО "Российские железные дороги" - ОАО "Федеральная пассажирская компания" - открывает продажу билетов, цены на которые сформированы с применением системы динамического ценообразования, сообщает пресс-служба РЖД. Новая система действует при формировании стоимости проезда в вагонах купе, СВ и "люкс" 46-ти поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по направлениям: Москва - Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Воронеж и Москва - Смоленск. В рамках системы динамического ценообразования стоимость билетов в нерегулируемом сегменте будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января 2013 года) стоимость проезда по маршруту Москва - Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3 тыс. 180 рублей, с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2 тыс. 050 рублей; в купе нефирменного поезда без применения системы стоимость составляла бы 2 тыс. 124 рубля, в соответствии с новой системой - от 1 тыс. 355 рублей. В рамках новой системы стоимость билетов в вагоны купе, СВ и "Люкс" будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда. Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов, а также обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса, отмечают в компании. С 1 июля 2013 года данная система будет внедрена еще в 64-х поездах на направлениях: Москва - Архангельск, Москва - Волгоград, Москва - Екатеринбург, Москва - Казань, Москва - Мурманск, Москва - Ростов, Москва - Самара, Москва - Сочи, Москва - Чебоксары, Москва - Кисловодск. Благодаря внедрению системы динамического ценообразования в следующем году ОАО "ФПК" ожидает прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок до 4-5%. РЖД будет устанавливать "динамичные" цены на поезда дальнего следования Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток, самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне ОАО "Российские железные дороги" объявило о начале продажи билетов, цена которых сформирована использования системы динамического ценообразования. Это означает, что стоимость проезда в некоторых поездах ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), отправляющихся в путь 1 марта 2013г. и позже, теперь зависит от того, когда куплен билет, уровня спроса и дня, в который отправляется поезд. Сразу после открытия продаж, то есть за 45 суток до отправления поезда, стоимость билетов в купейные вагоны, а также вагоны СВ и "Люкс" будет минимальной. Если, конечно, день отправления поезда не выпал на праздник или высокий сезон.
Просмотров: 334 | Добавил: ancrived | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0