|
Главная » 2013 » Октябрь » 18 » >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Остановим кровопийцу РЖД! Против гр�
|
|
|
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Остановим кровопийцу РЖД! Против гр�
Свежие новости
- Общество защиты прав потребителей требует через суд признать повышение тарифов противоправным
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» подало в Савёловский районный суд Москвы исковое заявление в защиту неопределенного круга потребителей против ОАО «Российские железные дороги» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Третьи лицом по делу привлечено Правительство Москвы.
http://ozpp.ru/news/news_1109.html
- Тарифы РЖД на проезд в пригородных электричках могут привести к народным бунтам
Жители Подмосковья, работающие в Москве, 21 января, привычно подойдя утром к пригородным железнодорожным кассам, столкнулись с очередным сюрпризом от ОАО РЖД.
Традиционного повышения тарифов в пригородных электричках, проводимого в канун Нового года, менеджерам корпорации оказалось мало, и вот снова стоимость проезда в электропоездах увеличивается в разы. Чем можно оправдать рост цен на социально значимую услугу в условиях кризиса, падения доходов населения и роста безработицы?
18 декабря 2009 г. губернатор Московской области подписал постановление №1120/54 «О тарифах…», согласно которому с 01 января 2010 г. проезд по территории Московской области увеличился с 14 руб. до 16 руб. 50 коп. (на 17,9% за одну зону). В тоже время, проезд по Москве увеличился на 18,2%, с 22 руб. до 26 руб. (столько же стоит одна поездка на метро). И если это повышение цен можно назвать «традиционным» (каждый год в обязательном порядке поднимаются тарифы на проезд), то повышение цен с 21 января 2010 г. многих пассажиров повергло в шоковое состояние (многие узнали о нем только подойдя утром к кассам).
В настоящее время стоимость билета на проезд из области в столицу рассчитывается не по подмосковному тарифу, а путем суммирования тарифа на проезд по территории Подмосковья и тарифа на проезд по г. Москве. Если в 2009 г. жителю Московской области, работающему в Москве, за проезд, например, от станции «Люберцы» до станции «Выхино» (где он мог пересесть на метро) приходилось в день тратить 28 руб. (за билет туда и обратно), в месяц (при среднем количестве рабочих дней - 21 день) он платил 588 руб., в год – 6468 руб. (с учетом отпуска), то с начала 2010 года ему приходится в день тратить 85 руб., в месяц – 1785 руб., в год — 19635 руб., то есть на 13167 руб. больше, чем в предыдущем году. Иначе говоря, подорожание составляет 203,6%.
Еще один пример: в декабре 2009 г. стоимость абонемента на 30 дней по маршруту «Выхино-Люберцы» составляла 350 руб. С 21 января 2010 г. стоимость того же абонемента составляет 1865 руб. (подорожание составляет 533% !!!). Вполне вероятно, многие предпочтут теперь дать 30 рублей контролеру лично, чем покупать настолько дорогие «официальные» билеты . И если у жителя Люберец есть альтернатива - пользоваться иными транспортными услугами (автобусы и т.д.), - то как быть жителям более дальнего Подмосковья (например, г. Раменское)? Иного способа, как электропоезд, доехать до г. Москвы общественным транспортом, как правило, нет (автобусы не справляются с пассажиропотоком в утренние и вечерние часы).
Конечно, РЖД ссылается на необходимость выполнения инвестиционной программы, но давайте посмотрим, как эта программа проявилась в Подмосковье. Единственное нововведение РЖД - это установка турникетов и перестройка станций, так, чтобы турникеты было сложно миновать, в частности, установка заборов, блокировка добавочных выходов с платформ – это лишь ухудшало условия проезда.
То есть инвестиции последних лет шли не в улучшение условий проезда, а в систему сплошного контроля пассажиров. Первоначально РЖД даже отказалось от выборочного контроля – контролеров – однако уже вскоре контролеров вернули.
То есть, теперь приходится платить не столько за проезд, сколько за систему тотального контроля. Но если всех тех, кто теперь охраняет и обслуживает турникеты, поставить на выборочный контроль, то их вполне хватило бы на постоянной основе, если не на каждый вагон, то уж точно на каждый поезд по несколько человек. Тогда система турникетов, заборов и перестройка станций под систему сплошного контроля – выброшенные деньги. Оправданы ли такие инвестиции? Оправдано ли перекладывание таких инвестиций на население?
Безумный рост цен уже вызвал массовое недовольство населения. Это недовольство пока выливается в бесконечные скандалы у пригородных касс и порчу имущества РЖД – люди проламывают дырки в заборах, чтобы попасть на платформу, минуя турникетный контроль. Параллельно с этим информационная кампания разворачивается и в Интернете - активные граждане собирают подписи, пишут письма президенту и в прокуратуру. Не исключены и массовые протесты.
http://www.ikd.ru/node/12346
|
|
|
Просмотров: 301 |
Добавил: ancrived
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|