30 Апреля 2013 10:36 - Политика.
Прочитано - 3337 раз(а)
«И действительно, пора выбирать, тем более в свете постоянных угроз со стороны Азербайджана»
«Надежды на изменения в правительстве Армении и новые кадровые назначения рассеялись. Премьер-министром остался Тигран Саркисян, а все измышления армянских журналистов, подкрепленные «сведениями из достоверных источников» по поводу нового главы МИД и обороны оказались несостоятельными – Эдвард Налбандян и Сейран Оганян остались на своих постах. За нежеланием Сержа Саргсяна кардинально поменять правительство может стоять серьезная причина: во-первых, итоги выборов и, во-вторых, карабахское урегулирование». Об этом, как передает Vesti.Az, говорится в статье, опубликованной на сайте Научного Общества Кавказоведов.
«Сказать, что альтернативы переназначенным министрам не было, было бы ошибкой – она есть всегда. Правда, тут можно и не на ту лошадь поставить, так что лучше пусть будут старые. Серж Саргсян в данном случае идет по пути Роберта Кочаряна, у которого главой МИД 10 лет был Вардан Осканян. Левон Тер-Петросян, к слову сказать, менял глав МИД чуть ли не каждый год – при нем их было четверо: Раффи Ованнисян, Арман Киракосян, Ваан Папазян, Александр Арзуманян. Толку от всех было никакого, именно тогда начались провалы во внешней политике Армении, которые отдаются до сих пор. Как уже говорилось выше – министр в Армении – всего лишь исполнитель воли президента во внешней политике и как бы ни старались представить того или иного дипломата «прозападным» либо «пророссийским» - по большому счёту, он мало что решает. Так что все разговоры о той или иной персоне в МИД лишены серьезных оснований», - отмечено в статье.
Вопрос стоит более серьезно: пойдет ли новое правительство на членство в Таможенный союз и Евразийское пространство, или же свернет на европейский путь? Каждый из этих вариантов чреват своими издержками.
«Евросоюз предполагает, правда, пока гипотетически, выход из ОДКБ, что чревато для Армении непредсказуемыми последствиями, в том числе и в области закупок вооружения. Уж чего-чего, а денег на то, чтобы покупать оружие по мировым ценам, у Армении попросту нет. В НАТО Армению, да и никакую из стран Южного Кавказа не примут – просто помашут морковкой и все. Разве что похвалят за «содействие миротворцам в Косово и Афганистане», но обязательно пожурят за недостаток демократии.
«С Таможенным союзом и Евразийским пространством все намного проще: Ереван играет по правилам Москвы, и армянам за это будут определенные преференции. Причем никто не требует принятие каких-то несуразных законов, просто бизнес. В том состоянии, в котором находится мировая экономика, включая Россию, маленьким странам очень трудно выжить в одиночку и это просто прописная истина. Сильный сосед, пусть даже обвиняемый в дефиците «демократии» (тем более что никто не знает, что это такое) лучше, чем слабый с вседозволенностью. Так обстоят дела, правительство Армении и президент все это понимают не хуже других, если не лучше. Достаточно только сравнить цифры товарооборота между РФ и странами ЕС – вопросы отпадают сами собой. В 2012 году товарооборот России и Армении достиг $1 млрд., со странами ЕС вполовину меньше. Экономика вещь серьезная и она не терпит разного рода суесловий вроде демократии, прав человека и тому подобного. Скорее всего, все «красивые» слова не что иное, как подавить конкурента, в чем, в общем-то, никто не сомневается.
Подводя итоги, можно предположить, что Армению, в конце концов, поставят перед выбором – или ЕС, или ТС, третьего не дано. 10 лет лавирования и попытки усидеть на двух стульях (комплементарная политика) ни к чему не привели: на Западе Ереван обвиняют в симпатиях к России, в Москве – наоборот. И действительно, пора выбирать, тем более в свете постоянных угроз со стороны Азербайджана. Как ни грустно сознавать властям Армении, но Баку для Европы важнее Еревана. Вот и весь выбор. А в этих условиях нужны проверенные министры, которые может и не мыслят самостоятельно, но хотя бы не перевирают, а говорят и делают то, что им сказано», - говорится в статье.
В.Г.