В нашей системе можно приобрести электронные билеты не требующие обмена в кассе. Также мы оставили возможность покупать билеты по старой технологии (с необходимостью обмена в кассе). В связи с этим настоятельно рекомендуем изучить инструкцию для партнеров и для пассажиров которые находятся ниже.
Электронные билеты в настоящее время доступны на поезда «Интерсити+»
- Киев — Харьков — Киев: № 161О, 164О, 155О, 156К, 162 К, 163Ш
- Киев — Львов — Киев: № 170К , 169О
- Киев — Донецк — Киев: № 152Д, 152К, 154О, 154Д
- Киев — Днепропетровск — Киев: № 168О, 166О, 165О, 167О
- Донецк–Симферополь—Донецк: №177Д, 178О
- Днепропетровск—Симферополь–Днепропетровск: №152Л, 151П
- Днепропетровск—Донецк—Днепропетровск: № 169Д, 170П
- Харьков—Донецк—Харьков: № 171П, 172К, 158Д 157О
- Киев—Тернополь—Киев: № 159Ш, 160Д
Терминология
- QR-код — двухмерный штрих-код, который содержит информацию о пассажире и поездке
- Номер билета — номер электронного билета, который вводится только в случае, если QR-код не считался
Покупка электронного билета в веб-портале
1. На этапе заказа билета отметьте, что хотите приобрести именно электронный билет отметив пункт “Электронный билет”. Если вы не отметите этот пункт, то заказан будет обычный бланк-заказа, который требуется обменивать в кассе на бумажный билет. Также, если вы выберете этот пункт на других поездах (не Интерсити) — будет куплен обычный бланк заказа, который необходимо обменять в кассе.
Выберите место в вагоне, укажите имя и фамилию пассажира и нажмите на кнопку «Заказать», отметив галочкой пункт “Электронный билет”.
2. Один заказ может содержать 4 электронных билета. Для каждого пассажира должна быть указана фамилия и имя.
3. После нажатия на кнопку “Заказать” Вы увидите форму заказа электронных билетов. В этой форме отобразятся имена и фамилии указанных ранее пассажиров.
4. Нажмите на кнопку “Посадочный талон” напротив имени и фамилии соответствующих пассажиров. В результате на ваш компьютер будет загружен бланк электронного билета в формате pdf.
5. Распечатайте отдельно для каждого пассажира бланки электронных документов.
Внимание! В бланке электронного билета (на иллюстрации внизу), указывается стоимость проездного документа без включения ваших комиссий. Стоимость включающая комиссия указана в заказе. Называйте клиенту стоимость которую видите в системе, а не ту, которая указана в бланке. Вносить изменения в бланк электронного билета нельзя, так как это утвержденный проездной документ. Если вам или вашему клиенту нужно обязательно предоставить данные о комиссии, мы рекомендуем печатать и бланк заказа (где есть комиссии) и сам электронный билет (который нужно предъявлять на посадке)
Как пользоваться электронным билетом

1. Электронный билет является полноценным проездным документом и дает право на проезд и не требует обмена в кассе на бумажный аналог.
2. Пассажир должен предъявить бланк электронного билета и документ удостоверяющий личность при посадке в поезд. Пожалуйста, укажите на требования предъявления такого документа пассажиру. Без предъявления удостоверения личности электронный билет не дает права на посадку в поезд. Документом удостоверяющим личность считается паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверения и оригинал свидетельство о рождении ребенка, а также такие документы как удостоверение моряка и члена экипажа, паспорт гражданина иностранного государства, дипломатический и служебный паспорт.
3. Код заказа маршрут-квитанции не дает права на обмен бланка электронного билета на бумажный билет, как в случае с бланками заказа. Поэтому в системе он не будет отображаться, чтобы не возникало путаницы.
В случае, если пассажиру потребуется бумажный билет, он может получить его у проводника. Это временное правило, в дальнейшем выдачи бумажных билетов не будет.
4. Электронный билет является именным проездным документом. Указание имени и фамилии является обязательным. Без этого билет не будет выписан.
5. Указывать имя и фамилию необходимо таким же образом и на том же языке, как они указаны в документе, который пассажир будет предъявлять при посадке. Допустимо не более 3-х незначительных расхождений. Если пассажир будет предъявлять паспорт иностранного гражданина, фамилию необходимо указывать на том языке, на каком она указана в паспорте.
6. В составе одного заказа может содержаться от 1 до 4-х электронных билетов.
ВАЖНО! Пожалуйста, распечатывайте электронный билет для каждого пассажира. Для этого нажмите на зеленую кнопку рядом с фамилией пассажира. Бланк заказа не является проездным документом и не дает права на получение каких-либо документов в кассе. Проездным документом является только электронный билет содержащий QR-код.
7. При посадке в поезд пассажир обязан предъявить удостоверение личности и бланк электронного билета содержащий QR-код. Проводник считает QR-код при помощи считывающего устройства и произведет посадку. Если QR-код по каким-либо причинам не считается, проводник введет номер электронного билета вручную.
8. Посадка возможна и в случае предъявления QR-кода содержащего криптографический ключ на экране мобильного устройства и предъявления удостоверения личности. В таком случае, мы настоятельно рекомендуем выдавать бланк электронного билета в распечатанном виде дополнительно.
Эта мера снизит риск возникновения неприятный ситуаций в случае, если мобильный телефон пассажира разрядится, код не считается из-за недостаточного разрешения экрана или по какой-либо другой причине.
9. Пожалуйста, указывайте клиенту на то, что электронный билет является проездным документом. Объясните, что хранить бланк электронного билета нужно так, чтобы QR-код и номер билета, не заминались и не повреждались.
Электронный билет можно восстановить в любой момент, в случае, если будет позволять время и технические средства (наличие Интернета, например).
Пожалуйста, напоминайте клиенту о требовании бережного обращения с электронным билетом и необходимости предъявления удостоверения личности.
10. Обращайтесь в службу технической поддержки при возникновении любых вопросов или сомнений.
Инструкция для пассажира
В сокращенном варианте инструкция будет напечатана в билете
Электронный железнодорожный билет — это проездной документ, предоставляющий Вам право на проезд. В отличие от промежуточной технологии билета с отложенной печатью, обменивать электронный билет в кассе на бумажный не требуется. На бланке электронного билета содержится вся информация о поездке, фамилия и имя пассажира на чье имя выписан билет и QR-код, где содержится та же информация и электронная подпись, защищающая билет от подделок.
Как пользоваться электронным билетом

1. Предъявите электронные билеты и удостоверения личности (паспорт, загранпаспорт, водительское удостоверение или оригинал свидетельства о рождении ребенка) проводнику при посадке.
Удостоверение личности и бланк электронного билета необходимо предъявлять для каждого пассажира отдельно!
2. Проводник считает QR-коды билетов с помощью специального считывателя и произведет посадку. Если проводник, по каким-либо причинам, не сможет считать QR-код, он введет номер билета в вручную.
3. Если Вам требуется бумажный билет (билет на бланке строгой отчетности) — обратитесь к проводнику. Обмен электронного билета на билет на бланке строгой отчетности в кассе не производится.
Внимание!
Посадка осуществляется только в случае предъявления бланка электронного билета вместе с удостоверением личности. Если с Вами путешествует ребенок, не забудьте взять с собой оригинал свидетельства о рождении.
Во время покупки билета указывайте имена и фамилии всех пассажиров в таком виде и на том языке, как они написаны в документах удостоверяющих личность, которые будут предъявляться при посадке. Допускается не более 3 расхождений в билете и удостоверении личности, не меняющих существенно имя и фамилию.
В случае если электронный билет будет потерян или поврежден, его можно в любой момент восстановить обратившись в агентство его выписавшее. Пожалуйста, не теряйте и не повреждайте бланк электронного билета, повреждение QR-кода может затруднить его считывание. Проверьте наличие удостоверения личности и наличие бланка электронного билета перед тем, как отправится на вокзал.